временами о нас наши творения мат-лы фотографии связи

МАТ-ЛЫ:

Процесс на коленке.

Не забывай, что я уличный босяк…
Я буду импровизировать.
Алладин

Наколеночный процесс – дело творческое, несмотря на неоднозначность конечного результата. Что делать, когда идея осеняет? Действовать. Всё, что под рукой – всё в ход. Если вы, по мнению других, страдаете захламизмом – это означает только одно: у вас всегда найдётся практически все, что нужно (и реквизит, и подручные средства, и просто предметы, способные в определенный момент индуцировать свежую идею). Способность импровизировать в техническом плане очень важна, как и коллеги, не дающие зациклится на неверной задаче. В спорах не рождается истина, но отметаются лишние софизмы.

Пока что «На коленке» никогда не распологала постоянным техническим оснащением. Кто-то одолжил фотоаппарат – забрал, кто-то принес с собой камеру – унес, и так далее. Когда придет пора снимать, что-то обязательно произойдет, и на горизонте появятся возможности (для приверженцев восточной философии). С другой стороны, никто не мешает найти оператора-любителя с камерой (а может и с потенциалом), коих в достаточном количестве имеется на интернет-форумах. Или поднатужиться и преобрести мало-мальски приличную видеокамеру (спешите, новые модели недорогих камер уже проигрывают в качестве своим предшественникам за счет гонки максимальных зумов).

Кому больше повезло: человеку с идеями, но без аппаратуры, или человеку с аппаратурой, но без идей? Обоим не повезло, если они не повстречали друг друга. Оставим в стороне такую тонкую сторону вопроса, как индивидуальная непереносимость (ибо и она может приносить пользу для конечного результата) и перейдем далее по абзацам.

Так уж сложилось, что большинство проектов, над которыми работали наколеночники, имели под собой задачу: из определенного количества отснятого материала придумать и смонтировать оригинальный ролик. Начиная с различных тематических наборов фотографий, позже видеоматериалов, отснятых на прогулках или мероприятиях (3D-графику не затрагиваем), заканчивая фан-клипами, где видеорядом являются уже существующие кадры из аниме. Надо ли говорить о том, что и в дальнейшем (порой бессознательно) этот «кустарный метод» прослеживался во всей деятельности. До того как идея успевала угаснуть, NK успевала отснять, сколько могла, материала, дабы на этапе монтажа заниматься только монтажем. С точки зрения классических процессов организации это совершенно неправильно, даже попахивает нематериальным захламизмом. Бесспорно, но, привыкнув ковыряться в куче беспорядочных кадров, в лучшем случае попутно пытаясь организовать их и структуризировать (что следовало бы делать на подготовительном этапе), от этой привычки уже трудно избавится. Виноват ли тут налаженный процесс или индивидуальная тяга к цели сквозь терни (или непереносимость порядка и правил) – во всяком случае, у каждого свой подход.

Главнейшем же элементом возводится идея. Иногда всё остальное, представляющееся незначительным… как бы яснее выразиться… Вы смотрели «Конструктор Красного Цвета»? Доктора, исследовавшие человеческое тело, отрезали части и пришивали их (довольно грубо и небрежно) к другим местам, в полной уверенности, что те приживутся и будут функционировать. Те приживались… Что ж, не берусь с полной уверенностью утверждать, что подобное получается делать всегда удачно в видеомонтаже, но подобное делается, уж простите за сравнение. Впрочем, это можно сравнить и с областью клипмейкерства. Но я уже слышу обвинения в водоступотолчеизме, поэтому выскажусь, что верю в идею, к которой всё остальное приложится, вне зависимости от пути претворения в жизнь, было бы желание.

Еще раз повторюсь, что уважительно отношусь к классическим канонам, но выдающиеся примеры ухода от них зовут за собой. Вы за гармонию? Вам же лучше, дерзайте. Мы же возьмем на себя смелость акцентировать внимание на проблемах, связанных с её отсутствием.

2009 Николаев-Беззаёбов